8 (495) 640 45 40

   Dstrok@alparigroup.ru

Итоги 1 квартала 2014 года на рынке торговой недвижимости Москвы

По данным NAIBecar в 1 кв. 2014 г. предложение пополнилось на 115,1 тыс.кв.м (GLA) или 240,0 тыс.кв.м (GBA), в результате чего общий объем превысил 4,5 млн.кв.м (GLA). Динамика ввода новых площадей относительно предыдущего отчетного периода составляет -48% (по GLA). Однако для 1-го квартала такие показатели ввода являются достаточно высокими за последние 5 лет. Например, они превышают объем ввода в аналогичном периоде 2013 г. в 30 раз.

С учетом прогноза ввода объектов на 2014 г. доля 1-го квартала может составлять около 12%. Ввод в конце 2013 и в начале 2014 гг. не внес значительных изменений в структуру рынка торговых площадей по масштабам объектов. Более 60% площадей по-прежнему относятся к сегменту региональных и суперрегиональных ТЦ.

Наиболее крупные сделки отчетного периода относятся к аренде торговых помещений в строящихся объектах:

  • Магазин спортивных товаров «Decathlon» арендовал 5,2 тыс.кв.м в ТРЦ «Сolumbus» (ввод в эксплуатацию в 3 кв. 2014 г.)
  • Магазин бытовой техники и электроники «М.Видео» станет якорным арендатором (2,3 тыс.кв.м) строящегося ТРЦ в Люберцах (ввод в эксплуатацию в 2015 г.)
  • 12,1 тыс.кв.м в ТРЦ «Удачи» (ввод в 2015-2016 гг.) согласно соглашению о намерениях займет федеральная сеть гипермаркетов (название пока не разглашается).

За отчетный период значительных изменений арендных ставок не произошло. Как и в других сегментах рынка недвижимости, некоторые колебания верхних и нижних границ связаны изменениями валютного курса в 1 кв. 2014 г. относительно конца 2013 г. Для якорных арендаторов в среднем арендные ставки находятся в пределах 100-500 USD/кв.м/год; для арендаторов торговой галереи в зависимости от площади помещения 500-3500 USD/кв.м/год.

В 2014 г. ожидается дальнейшее развитие столичного рынка торговой недвижимости. По информации, скорректированной на конец 1 кв. 2014 г., годовой объем ввода может достичь 1 млн.кв.м (GLA). Основной ввод, как и в 2013 г., придется на конец года. Во 2 кв. 2014 г. может быть введено порядка 98 тыс.кв.м торговых площадей (GLA). Также можно прогнозировать сохранение высокого уровня спроса в связи с развитием торговых сетей и выходом на рынок Москвы новых брендов.