Определяющие факторы оценки стоимости бизнеса
На практике оценка стоимости бизнеса проводится на различных этапах развития предприятия: при создании, при поиске дополнительного внешнего финансирования, при реструктуризации, слиянии и поглощении, и, наконец, при продаже. Во всех этих случаях предстоит ответить на вопрос: что определят стоимость, и каким образом проводится оценка?
Определяющие факторы и методы оценки стоимости бизнеса
На стоимость бизнеса влияет оценка всех активов предприятия: основных средств, финансовых вложений, запасов и нематериальных активов.
Кроме того, учитываются экономические факторы работы предприятия:
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
- эффективность деятельности;
- уровень настоящей и будущей доходности;
- конкурентная среда и положение на рынке;
- перспективы развития.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Оценка бизнеса – это комплексный анализ, на основании которого определяется реальная стоимость предприятия, для чего используется несколько подходов:
- Затратный. Основополагающим в этом подходе является величина активов и обязательств компании.
- Доходный. Основа расчетов – предполагаемый доход, то есть ожидания относительно прибыльности предприятия в будущем.
- Сравнительный. Базируется на принцип замещения, согласно которому стоимость компании не может значительного отличаться от ее аналога. В этом случая оценка опирается на уже проведенные сделки на рынке, которые установили определенную стоимость.
Каждый подход включает множество методов, которые предпочтительны в различных областях. Оценщик самостоятельно выбирает наиболее подходящие из них в зависимости от специфики объекта оценки. Откуда понятно, что оценку предприятия должен осуществлять квалифицированный специалист. Проведение оценочной деятельности строго регламентируется рядом законодательных актов (ФЗ «Об оценочной деятельности» и Стандарты оценки). Поэтому ее может выполнять только специализированная организация.